phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Что такое сквозная аналитика и почему она нужна бизнесу

Задача интернет-маркетолога — найти работающие рекламные каналы, чтобы получить больше прибыли. Для этого нужно отследить путь пользователя от перехода на сайт до оплаты заказа. Чем больше рекламных каналов, тем сложнее вести статистику и исследовать данные. Как в этом помогает сквозная аналитика — расскажем в статье.

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика — это инструмент для оценки эффективности рекламы. Система автоматически собирает данные по всем рекламным каналам и готовит детальные наглядные отчеты о: 


Если запустить рекламные кампании сразу на нескольких площадках: ВКонтакте, Facebook, Яндекс.Директ и Google Ads, без сквозной аналитики не сможем понять, какая именно реклама побудила клиентов обратиться в компанию. А с помощью сквозной аналитики можно сделать правильные выводы о работе рекламы, внести изменения в скрипты продаж и уменьшить расходы на продвижение.

Сквозная аналитика связывает данные об эффективности онлайн и офлайн рекламных каналов, объединяя: 

Кто использует сквозную аналитику

Сквозную аналитику используют как стартапы, так и лидеры рынка. В ней есть смысл в случаях, когда:


Виды сквозной аналитики

Простая. Это работа в таблицах Excel. Вы самостоятельно вносите информацию о вложениях в рекламу, оплаченных заказах и прибыли, а затем сравниваете цифры. Вручную оценивать целевые действия по каждому каналу трафика сложно и долго.

Полуавтоматическая. Такой вид сквозной аналитики подойдет компаниям, которые работают с Google Ads или Яндекс.Метрикой. 

Чтобы получить отчет, нужно:

  1. Выгрузить статистику из веб-аналитики.

  2. Сформировать группы трафика и вручную разделить завершенные сделки по каналам продаж. Для этого подойдет Excel.

  3. Сравнить показатели трафика и конверсии (целевые действия клиентов).


Полуавтоматическая сквозная аналитика дает больше информации, чем простая. Однако не охватывает все источники трафика.

Профессиональная. Это готовое программное обеспечение. Его можно интегрировать с рекламными каналами и другими системами аналитики, которые использует компания. Объедините все сервисы и получите подробную статистику.

В сквозную аналитику MANGO OFFICE вы можете собрать все инструменты: Google Analytics и Google Ads, Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ, CRM-систему. Настройте фильтры отчетов под собственные предпочтения. Исследуйте каналы трафика, эффективность рекламных кампаний и путь клиентов от знакомства с товаром до совершения покупки. 

Плюсы и минусы сквозной аналитики

К преимуществам инструмента относят:


Сложности сквозной аналитики:


Как работает сквозная аналитика

Для начала работы нужно установить на сайт счетчик сквозной аналитики. Затем поставить задачу сервису собрать данные по всем каналам рекламы. Немного подождать, пока система превратит информацию в статистику и сформирует детальный отчет. Вот как это происходит:

  1. Система считывает cookies, UTM-метки и IP-адрес пользователя, который зашел на сайт, и передает на сервер информацию о переходе.

  2. При подключении коллтрекинга номер телефона для этого пользователя заменяется.

  3. Посетитель совершает конверсию: оставляет заявку, заказывает обратный звонок, оплачивает заказ. 

  4. Система фиксирует целевое действие.


Модели атрибуции

Далеко не всегда целевое действие происходит с первого посещения сайта. Человек может выбирать товар в онлайн-магазине, закрыть браузер, а через некоторое время увидеть рекламное объявление и вернуться, чтобы оформить заказ. К какому же каналу система сквозной аналитики отнесет эту конверсию? Для этого нужна атрибуция — это правило, по которому распределяют источники трафика. Главный критерий — вклад в конверсии или достижение цели рекламы (продажа или регистрация на сайте). 

Выделяют несколько моделей атрибуции:


Выбор модели атрибуции зависит от цели компании. Для стартапов важны те площадки, на которых можно заявить о себе и привлечь целевую аудиторию. Подойдет атрибуция по первому клику. 

Для короткого цикла продаж (например, для сезонных товаров) подходит атрибуция по последнему взаимодействию. А для длинного цикла (B2B продаж) — линейная. 

Чтобы оценить продуктивность временных акционных предложений, используйте атрибуцию с учетом давности взаимодействий. Атрибуция на основе данных и с привязкой к позиции универсальны — они подходят для любых задач. 

Почему данных веб-аналитики может быть недостаточно

Некоторые компании не используют сквозную аналитику, ограничиваясь статистикой из Яндекс.Метрики и Google Analytics. Такой подход может дать искаженное представление об эффективности рекламной кампании. И вот почему:


Ошибки внедрения сквозной аналитики

Игнорирование части каналов. Чтобы получить корректную информацию об активности клиентов, учитывайте все каналы обращения потенциальных клиентов: звонки, сообщения в чатах, письма по электронной почте. Иначе не будет точной статистики.

Акцент на базовых настройках. Сервис сквозной аналитики должен быть гибким, чтобы подстроиться под цели и бизнес-процессы конкретной компании. Например, нельзя одинаково оценивать эффективность рекламы для начинающего бизнеса и предприятия, которое работает на рынке 10 лет. Поэтому нужно подключить подходящие модели атрибуции.

Высокая оценка давних конверсий. Представим, что пользователь увидел рекламу духов на сайте в январе, но решил отложить покупку. Перед 8 марта он вспомнил про магазин и сделал заказ. Чтобы система не учитывала давнюю конверсию, нужно задавать время, за которое ценность конверсии снижается. Чем взаимодействие ближе к совершению конверсии, тем ценнее рекламный источник. Учитывайте длительность продаж в вашей сфере. Это важно, чтобы не считать полезной ту рекламу, которая на самом деле не принесла прибыли.

Что важно запомнить